Альтернативная медицина или Почему болеют дети?

Светлана Марзеева

Странный заголовок для сайта об образовании, пусть даже альтернативном?

Тем не менее, две эти вещи: здоровье ребенка и его развитие волнуют нас в первую очередь. И они действительно связаны. Почему дети болеют — этот вопрос не давал мне спать спокойно первые лет восемь со дня рождения дочери.  Возможно, это совпадение, но с момента ее ухода из госшколы, все изменилось. Оказалось, что развиваясь в атмосфере принятия, дети болеют намного меньше.  А если и болеют – например, весной «Ирис» посетила ветрянка – то в легкой форме,  и, главное, без осложнений. Значит, это возможно? Почему это связано и как это работает?

Многое прояснила для меня теория, согласно которой, любое заболевание, включая ОРВИ, начинается с сильного психологического переживания. Чаще всего дети заболевают в результате их подавления или обесценивания. Подавление – это такое влияние, которому ребенок не может противостоять. Или в  тот момент ему кажется, что ему нечего противопоставить родителям. Если на любого человека наорать, подавить его, заставить что-то делать насильно, обидеть,  то с ним, как правило, происходит что-то нежелательное: он заболевает, ушибается, что-то теряет, с чем-то не справляется. Особенно это касается ребенка. Мы обычно даже не отслеживаем своих плохих состояний, выплеснутых на ребенка под видом воспитания. И искренне удивляемся, когда он болеет: ведь мы так заботимся о его физическом здоровье. О психологической целостности никто и не вспоминает, большинство «нельзя», «не трогай», «не мешай», «сиди спокойно», «замолчи» идут полностью на автомате. Даже самый гармоничный и осознанный родитель испытывает раздражение, гнев усталость и невольно сбрасывает эти эмоции на детей. Которым вести себя подобным образом обычно запрещено. Все обиды ребенок глотает молча, а мы потом удивляемся, что у него опять болит горло – а ведь мы так заботились: «никакого мороженого», «оденься», тебе холодную воду нельзя», «не бегай, вспотеешь» и т.д.
Далеко не всегда подобное подавление и обесценивание заканчивается сравнительно безобидными ОРВИ.  Такое поведение взрослых приводит и к  тяжелым заболеваниям у детей, в том числе, аллергиям, астме, диабету и т.д. Недаром такие заболевания признаны психосоматическими: причина их возникновения – психологический шок, а не наследственность, не питание, не охлаждение и прочее. Даже для официальной медицины уже не секрет, что психологические проблемы родителей, как правило, становятся биологическими проблемами детей. На этом пути выздоровление  ребенка лежит не через таблетки, а через работу родителей над собой. Для исцеления необходимо не так уж много: чтобы родители признали свою ответственность за состояние ребенка и научились корректировать не его поведение, а свое собственное поведение. Однако гораздо легче дать таблетку, чем изменить свое поведение. Иногда это требует мужества и немалого.
Каково это – признать, что твой любимый человек страдает по твоей вине? Но разве не меньшее мужество требовалось нам, чтобы отказаться от «аттракциона невиданной щедрости» в виде бесплатных школ и детсадов. Перестать, наконец, «жрать, что дают» «на халяву» и признать, что хорошее образование, как и хорошая медицина, требуют вложений, душевных, временных и материальных.
Результат того стоит.
Тем более, с альтернативой  государственной медицине дела у нас обстоят примерно также, как  с альтернативой государственному образованию. Если не хуже. Можно отказаться от прививок и от помощи педиатров, но тогда остается лишь гомеопатия и эзотерические теории. Нам с дочерью, увы,  гомеопатия помогала очень слабо, а эзотерика – и того меньше.
Вот поэтому я решила, что тема альтернативного образования логично перекликается с альтернативной же медициной. И пора уже при нестандартной школе появиться клубу таких же родителей. Потому что родители у нас – не заказчики образовательных услуг,  а соавторы вот этого творения – школы с приставкой не-.
Словом, продолжаем путь Тимура Курбатова: « берем неправильных детей у неправильных родителей и неправильно учим»  …и лечим, точнее заботимся о здоровье – неправильно, конечно. Без таблеток, прививок, искусственных витаминов, страшилок педиатров, антибиотиков «на всякий случай», ибупрофена и парацетамола при температуре 38 и прочей, не побоюсь этого слова, ерунды.
Информация,  которой я хочу поделиться, получена, в частности, из вебинаров психолога и переводчика Олега Матвеева —  участника всех московских семинаров автора метода «Исцеление через воспоминание» канадского терапевта, онкопсихолога, натуропата Жильбера  Рено. Работая с переживаниями, Жильберу Рено удавалось исцелять людей  от тяжелых болезней даже  тогда, когда от них отказывалась традиционная медицина. Жильбер  Рено разработал свой метод  на основе открытия доктора Рике Геерда Хамера и автора концепции «Тотальной биологии» доктора Клода Саба.
Мы будем говорить о германской новой медицине и ее открытиях исключительно в контексте осмысления вопроса «почему болеют дети» и обо всех аспектах воспитания здорового физически и психически ребенка.
Как это работает? Для примера разберем проблему аллергии. Аллергия – это психосоматическая реакция организма на что-то, присутствующее в его окружении. В основе этого заболевания лежит какая-то травмирующая ситуация из прошлого, которую тело записало как опасную и настроило себя, что на нее надо реагировать определенным образом.
Вот пример из вебинара Олега Матвеева. Одной маленькой девочке запрещали рвать орехи с дерева у соседки, а они с сестрой рвали и ели их тайком. Однажды это заметили, разразился страшный скандал, мама отлупила детей за воровство. С тех пор девочка не могла есть орехи. Всю жизнь она жила с диагнозом «пищевая аллергия», много лет ходила по врачам, пока однажды, будучи уже взрослой, не вычислила, какой именно продукт вызывал у ее организма такой тяжелый стресс. Изучая новую германскую медицину, она понимала, что перестать употреблять какой-то продукт – это не выход. И начала искать травматический эпизод, в котором участвовали бы этот продукт. Вспомнив, с чего началась ее аллергия, она осознала, что каждый раз, когда она ела орехи, тело предупреждало ее об опасности. Она рассказала маме и сестре этот эпизод, они еще раз его проговорили, связали ее аллергию на орехи с тем травматическим переживанием. С тех пор заболевание полностью прошло, и она теперь ест любые орехи без всяких последствий. Исцеление от аллергии пришло вместе с осознанностью. Когда происходит биошок, то организм на уровне подсознания записывает все, что в тот момент происходит. Впоследствии каждый раз, когда человек сталкивается с тем, что сопутствовало моменту биошока, тело просто напоминает, что в момент травматического переживания, допустим, какое-то вещество вступило в контакт со слизистой носа, например, рядом была кошка или орехи. Теперь наличие этого запаха тело интерпретирует как сигнал опасности.
Как правило, причиной аллергии становится проблема, связанная с прерванным контактом. У Жильбера Рено разбирался случай, когда в семье завели котенка, ребенок не разлучался с домашним питомцем несколько лет, был очень к нему привязан. Потом ребенка послали к бабушке, а бабушка не захотела взять кошку, ее оставили дома. Ребенок пережил травму расставания, а когда вернулся и увидел свою любимицу, то организм отреагировал очень бурно: появились синусит, трахеит, экзема. Все это было симптомами исцеления от пережитого шока, но родители, разумеется, этого не поняли, они вызвали врача, он выписал антигистаминные, кортизон. Провели анализы, выявили аллергию на кошек. Кошку удалили, второй раз ребенок пережил мощнейший шок разлучения. Правильным решением было бы вместе с ребенком обсудить его чувства, возникшие в связи с расставанием с кошкой, проговорить все произошедшее, можно в сказочной истории. Тогда симптомы бы ушли, и не пришлось бы загонять ребенка на всю жизнь в замкнутый круг переживаний и физических страданий.
Особо подчеркиваю, что данные методы и техники не заменяют медицинской помощи и используются либо вместе с ней, либо тогда, когда медицина не помогает. Официально данная теория не признана. Очевидно, с телом могут случаться какие-то состояния вне зависимости от состояния его психики,  констатирует Олег Матвеев. И приводит в пример Джерри Хикса, благодаря которому появился фильм «Секрет»: «Хикс очень убедительно объяснял всем, что нужно испытывать позитивные вибрации и позитивно думать, а потом заболел, испугался, переложил ответственность за свое состояние на докторов и начал сеансы химиотерапии. Вопреки своей собственной теории, которую он проповедовал всю свою жизнь, и которая сделала его знаменитым, он умудрился умереть от лейкемии».

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here