Ребенку нужна лошадь

ребенку нужна лошадь
ребенку нужна лошадь

По данным статистики число детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата с каждым годом растет.
70% детей школьного возраста уже имеют отклонения опорно-двигательного аппарата, которые являются причиной развития сколиотического заболевания. Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов, уменьшением объема грудной клетки и диафрагмы, снижением жизненной емкости легких по сравнению с физиологической нормой. Все эти изменения неблагоприятно отражаются на функции сердечно — сосудистой и дыхательной системы, приводят к снижению их физиологического резерва, нарушая адаптационные возможности организма. Слабость мышц живота и спины, согнутое положение тела вызывают нарушения перистальтики кишечника и желчевыводящих путей, снижает рессорную функцию позвоночного столба.
В связи с этим одной из проблем физического воспитания в ДОУ является не только формирование правильной осанки, но и формирование мышечного корсета стойкого к предстоящим трудностям.
В школьном возрасте, когда дети значительную часть времени сидят за партой в школе и за столом дома, осанка может измениться в худшую сторону, если у ребенка недостаточно развита мышечная система или парта ему не по росту или же он не правильно сидит за ней.
Следует помнить, что значительно легче предупредить нарушение осанки в дошкольном возрасте, чем исправлять эти нарушения у школьников.
Наиболее распространенной причиной приобретенных нарушений осанки является слабость мышц туловища, преимущественно спины и брюшного пресса, причем решающую роль здесь играет неравномерное распределение мышечной тяги. Отсутствие достаточно крепкого мышечного корсета служит предрасполагающим моментом для появления различных недостатков в осанке.
«Как показали исследования, ОРУ не влияют на формирование правильной осанки, если отклонения уже имеются» (из доклада Бурмистровой Н.И.). Внедрение и проведение дифференцированных физических занятий дают улучшение только в 5 % случаев.
Из этого следует, что одной из задач современного ДОУ является не только совершенствование традиционных методов, но так же — апробирование и внедрение новых здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий, которые дают достаточный терапевтический эффект.
Мы предлагаем использовать ВЕ (верховую езду), как способ укрепления мышечного корсета и формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день научно доказано, что ВЕ дает более гармоничное развитие мышечного корсета, координации движений, чувства равновесия. Во время ВЕ принимают участие все основные группы мышц, особенно мышцы спины и живота, рук и ног (которые и обеспечивают позвоночнику правильное положение). Таким образом, различные нарушения осанки нормализуются не только за счет рекомендованных упражнений, но и за счет естественного поддержания равновесия при ВЕ (всадник поддерживает правильную осанку автоматически).
Кроме того ВЕ воздействует на развитие трех основных сфер деятельности человека:
— развитие двигательных навыков
— развитие мышления
— развитие эмоциональных навыков
Общаясь с лошадью, ребенок узнает как вести себя рядом с лошадью и верхом на ней, как дать лошади лакомство и похвалить ее, как правильно погладить лошадь. Занимаясь ВЕ, ребенок учится распознавать настроение лошади, свои ощущения, строить причинно-следственные связи.
Дети ожидают занятия на лошади с волнением и горячим желание, поскольку они взаимодействуют с живым существом. Этот естественный источник движения создает климат, в котором ребенок может наслаждаться обучающим процессом и участвовать в развивающих действиях и взаимоотношениях.
ВЕ дает внутреннюю мотивацию детям, которым не достает веры в себя. Для некоторых детей это одна из возможностей вступить в противоборство со страхом и одолеть его. А это способствует эмоциональному развитию ребенка, что очень важно для полной психомоторной интеграции. По мере того, как ребенок берет на себя ответственность за свои эмоции, он начинает учиться сотрудничеству с другими и взаимодействию со сверстниками. Расширяя сферу своих взаимоотношений, ребенок обретает способность выражать свою индивидуальность.

Пономарева В. С.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here