Новые семейные школы Москвы и МО

25

 

1. Новые семейные школы Москвы и МО: ищем единомышленников

Светлана Марзеева

Семейные (не)школы — это объединения родителей, выбравших для своих детей семейную или заочную форму обучения.  Проще говоря, это когда родители объединяются, чтобы вскладчину оплачивать обучение своих детей.

У таких сообществ нет и не может быть лицензии на образовательную деятельность (как, например, у частных школ) потому что это вообще не школы в традиционном понимании этого слова. Здесь нет учителей, а есть яркие, интересные взрослые, у которых хочется учиться и с которых стоит брать пример. Они могут быть педагогами, психологами, математиками, биологами, лингвистами и много кем еще.

Такие объединения обычно сами по себе убыточны и существуют при каком-то бизнесе: детском саду, инфобизнесе, психологическом центре, как коммерческий класс при гос.школе, при досуговых центрах или учреждениях доп.образования. Сюда часто приходят альтруисты-энтузиасты-оптимисты, способные прошибить лбом стену, пройти сквозь непреодолимые преграды и совершить невозможное. Люди, не утратившие способность познавать и восхищаться, как это часто происходит, когда уходит детство.
Здесь нет уроков, а  есть эксперименты, путешествия, исследования,  проекты, музеи, походы, общение, игры, тренинги, прогулки и другие занятия по душе. Здесь, как правило, нет домашних заданий, а есть потребность искать ответы на свои собственные вопросы, и неважно, где этот процесс происходит, дома или в школе. Здесь важен не объем знаний, а интерес к познанию.
В последние годы таких нешкол становится все больше и больше. Как сказала Анна Турчанинова, один из организаторов подобного объединения: «Мы уже не готовы делегировать государству и профессионалам воспитательную инициативу и формирование системы ценностей. Хотим сами быть как минимум квалифицированными заказчиками и соисполнителями. Поэтому создание семейных школ — это вполне предсказуемый ответ зрелых, адекватных родителей на бесконечные, непонятные, разнонаправленные действия государства по изменению системы образования».
Эти проекты, как правило, начинаются как некоммерческие. Однако, опыт показывает, что дорасти до средней и старшей школы только на энтузиазме организаторов и родителей почти невозможно. Наше государство никак не поддерживает альтернативное образование. Поэтому сообщества растут вместе со школьниками, развиваются, структурируются, приобретают черты бизнеса… либо распадаются. А на смену им приходят другие. И это не катастрофа, а просто один из этапов роста.  Кто решил, что школа у ребенка должна быть всего одна?
Реальность такова, что проще создать школу своей мечты самому, чем найти такую, да еще рядом с домом. Поэтому здесь — контакты педагогов и родителей, начинающих такие проекты, ищущих единомышленников поблизости.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here